Российская газета-неделя,
19 июля 2012 г.
Боцманский свисток
907 просмотров
Любителям круизов скоро не надо будет брать в путешествие спасательный жилет. Уже в конце лета изменится алгоритм контроля безопасности пассажирских перевозок на реке.
Дополнительно оснащать судна добросовестным перевозчикам не придется, потому в минтрансе считают, что на цену билетов введение новых порядков не повлияет.
Капитан под контролем
Перед каникулами Госдума приняла закон, который изменил подходы к обеспечению безопасности судоходства на речном пассажирском транспорте. Во всех речных портах России появятся персонально ответственные инспекторы, которые будут контролировать капитанов прогулочных теплоходов и их владельцев.
Об этом «РГ» рассказал директор департамента госполитики в области морского и речного транспорта Минтранса РФ Константин Пальников.
До сих пор наличие на борту спасательных жилетов, шлюпок, исправности всех агрегатов проверяли только один раз перед началом навигации. И недобросовестный бизнес пользовался таким либеральным к себе отношением и с одного судна на другое перед проверкой собирал все необходимое оборудование, чтобы не тратиться на покупку нескольких «наборов», обязательных для безопасности. Теперь с началом действия закона, который может вступить в силу уже в августе, такой «номер» не пройдет.
С проверкой на соблюдения мер безопасности капитаны администраций бассейнов внутренних водных путей смогут нагрянуть на речное судно в любой момент и если обнаружили нарушения, то компания просто лишится лицензии на перевозку пассажиров. И договориться, чтобы «закрыли глаза», не удастся, так как с проверкой могут прийти на всем пути следования судна. Причем те, кто уже имел раньше проблемы с безопасностью, будут на особом контроле, и сведения об этом занесут в специальную базу данных. Где также укажут и возраст судна, и его техническое состояние.
Такая система государственного портового контроля, при которой суда, в зависимости от оценки риска нарушения обязательных требований, будут проверяться капитаном бассейна внутренних водных путей и его службой, вводится впервые. К судну, не исполняющему обязательные требования, будут применяться меры административного характера вплоть до задержания (запрета дальнейшей эксплуатации) до устранения выявленных нарушений, отметил недавно и замминистра транспорта Виктор Олерский.
По аналогии с хорошо известным морским судовладельцам Международным кодексом по управлению безопасностью введена система управления безопасностью судов на внутренних водных путях. Этот комплекс мер показал свою эффективность на море и теперь обязателен и на реке.
Каждая компания должна будет иметь в штатном расписании специалиста, ответственного за безопасность судов, разработать и внедрить как в компании, так и на судне систему управления безопасностью, объяснил Олерский. Система будет включать и порядок действий членов экипажа судна и других работников судовладельца в случае возникновения аварийных ситуаций, порядок планирования рейса судна и обеспечения безопасности его плавания, квалификационные требования к экипажу и др.
Внесены поправки и в правила плавания судов по внутренним водным путям, правила движения и стоянки судов, правила пропуска через шлюзы внутренних водных путей, правила диспетчерского регулирования движения судов и управления движением судов на внутренних водных путях.
Еще одним важным нововведением является запрещение субаренды судов без экипажа, подчеркнул Олерский. Это позволит перекрыть путь фирмам-однодневкам на реку, то есть у них не будет возможности брать судно для перевозки пассажиров и опасных грузов без всяких обязательств по соблюдению норм безопасности. Договоры аренды судна без экипажа в обязательном порядке будут регистрироваться в реестре судов. А капитаны судов дополнительно к диплому должны будут пройти аттестацию в Росморречфлоте.
Страховка без страха
Чтобы дать еще больше гарантий безопасности, для пассажиров законом предусматривается введение страхования ответственности судовладельца за причинение вреда другим судам, инфраструктуре внутреннего водного транспорта.
Эксплуатация судна будет возможна только в том случае, если судовладелец также застрахует свою ответственность за вред, причиненный имуществу физических или юридических лиц, в том числе загрязнением с судна нефтью и другими веществами, а также за вред, причиненный инфраструктуре речного, морского порта и инфраструктуре внутренних водных путей.
Исключение сделано для маломерных, прогулочных и спортивных парусных судов, а также для сухогрузных несамоходных барж, пояснил Олерский. Судовладельцы, застраховавшие риски, получают возможность ограничить свою ответственность по аналогии с международной конвенцией об ограничении ответственности по морским требованиям. Этому посвящена отдельная статья в Кодексе внутреннего водного транспорта, введенная новым законом.
50 тысяч за лицензию
Им надо будет учесть, что изменятся и штрафы. Действующие на данный момент штрафы несоизмеримо малы по сравнению с получаемыми доходами от перевозок пассажиров. Потому вводятся поправки в Кодекс об административных правонарушениях, которые увеличивают ответственность должностных лиц.
Так, штраф за нарушения ими правил увеличивается с 1,5 тысячи до 50 тысяч рублей. Увеличиваются штрафы для компаний при эксплуатации судов без лицензий или с нарушениями требований по перевозке пассажиров. Кстати, компания, оперирующая «Булгарией», перевозила пассажиров, не имея на то лицензии. За такое нарушение предусмотрен штраф для юридических лиц до 400 тысяч рублей.
Предлагаемые меры являются своеобразным фильтром для незаконопослушных судовладельцев, считает Олерский.
Маломеркам рассчитали габариты
С появлением этого закона выстраивается четкая, понятная система управления безопасностью судоходства, надеюсь, она сыграет ключевую роль в обеспечении безопасной, устойчивой работы внутреннего водного транспорта.
А чтобы навести порядок и при использовании маломерных судов, с 25 мая действует понятие маломерного судна, чего раньше не было. Таковым теперь считается судно длиной не более 20 метров с количеством людей на нем не более 12. Для прогулочных и спортивных парусных судов, которые не зарабатывают деньги на перевозке пассажиров, упрощена госрегистрация. Для коммерческих судов, даже если они маломерные, обязательна классификация и освидетельствование. Это позволит обеспечить их безопасное техническое состояние.
Росморречфлот в 2012 году завершает установку береговых средств Автоматической идентификационной системы (АИС) в европейской части России. Пассажирские суда должны быть до конца 2013 года оснащены аппаратурой АИС. Что позволит мониторить движение на реке. Росморречфлот уже разрабатывает такую систему мониторинга и управления судоходством, в том числе с использованием возможностей ГЛОНАСС на сибирских реках.
Татьяна ШАДРИНА
Вся пресса за 19 июля 2012 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регулирование, Морское страхование, Управление риском, Страхование ответственности
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
2 мая 2024 г.
|
|
Финмаркет, 2 мая 2024 г.
Совет директоров «Ингосстраха» рекомендовал не выплачивать дивиденды за 2023 год
|
|
Газета.Ru, 2 мая 2024 г.
Американский бизнес начал оценивать новый вид страхования
|
|
Внешнеэкономические связи, 2 мая 2024 г.
Глава компании UnitedHealth признался, что заплатил киберпреступникам выкуп в 22 млн долларов
|
|
Интерфакс, 2 мая 2024 г.
Объемы страховых взносов и страховых выплат в Свердловской области в 2023г выросли на 20%
|
|
Казахстанский портал о страховании, 2 мая 2024 г.
Автострахование: рост цен замедлится, поскольку инфляция по страховым случаям снижается
|
|
МК в Хабаровске, 2 мая 2024 г.
Страховая компания в Хабаровске поблагодарила полицию за поимку автоподставщиков
|
|
Комсомольская правда-Беларусь, 2 мая 2024 г.
«Умышленно причиняли себе травмы пальцев рук и ног, получали страховые выплаты»
|
|
Нефть и капитал, 2 мая 2024 г.
800 танкеров отказались от западных страховок из-за «потолка» цен на российскую нефть
|
|
УралБизнесКонсалтинг, Екатеринбург, 2 мая 2024 г.
Банк России зафиксировал рост заключения договоров страхования на Среднем Урале в 2023 году на 20%
|
|
Европейско-Азиатские новости, Екатеринбург, 2 мая 2024 г.
Свердловчане стали чаще страховать свою жизнь
|
|
Казахстанский портал о страховании, 2 мая 2024 г.
Страны Южной Африки получат страховые выплаты из-за исторической засухи
|
|
Эксперт-Юг, 2 мая 2024 г.
В антирейтинге по ОСАГО: почему водители на Кавказе не хотят страховать автомобили
|
|
Аргументы и факты-Коми, 2 мая 2024 г.
С водителя, сбившего столб со светофором в Коми, взыскали страховые деньги
|
|
RB.ru, 2 мая 2024 г.
Управляющая компания «Контрада Капитал» купила 51% сервиса онлайн-страхования «Пампаду»
|
|
Российская газета онлайн, 2 мая 2024 г.
Во Владивостоке осудят автоподставщика, получившего 7 млн рублей за 40 ДТП
|
|
БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 2 мая 2024 г.
Группа мошенников в Могилевской области незаконно получила более Br550 тыс. страховых выплат
|
|
Банки.ру, 2 мая 2024 г.
Россиянам перечислили страховки, за которые не надо платить ни копейки
|
 Остальные материалы за 2 мая 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|